Почему на Олимпиаде запрещена реклама?

21.02.2014

На Олимпиаде в Сочи возник вопрос: почему нигде нет рекламы, которой обычно на спортивных соревнованиях бывает просто огромное количество? Неужели Международный олимпийский комитет (МОК) не смог найти спонсоров?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно вспомнить Олимпийские игры 1996 года в Атланте. Самая успешная в финансовом плане Олимпиада была испорчена, по мнению зрителей и специалистов, тотальной коммерциализацией и рекламой.

После Олимпиады-96 в МОК пообещали, что больше такое не повторится. Чиновники комитета прописали в правилах проведения Олимпиады каждую мелочь по размещению рекламы на Олимпийских играх.
У МОК на сегодняшний день есть 11 маркетинговых партнеров, которые платят за сотрудничество баснословные деньги. К примеру, на Олимпиаде разрешено использовать технику только определенной корпорации, воду пить только одной компании и расплачиваться только строго определенными карточками. Другие не принимаются.

На спортивных аренах реклама полностью запрещена. Строго лимитирована реклама на форме и экипировке спортсменов. К примеру, разрешено размещать логотипы фирмы-изготовителя на экипировке спортсмена, но только строго определенное количество и только разрешенного размера.
На Олимпиаде в Сочи уже были случаи, когда спортсменов заставляли заклеивать рекламную информацию на экипировке или запрещали надевать фирменную форму.

Так, мужской сборной по керлингу из Норвегии запретили выступать в их фирменных спортивных брюках, пояснив, что, по правилам МОК, спортсмены во время Игр должны появляться лишь в официальной форме.
Правда, регламент не распространяется на свободное время спортсменов вне соревнований, чем и воспользовались норвежцы, сделав фотосессию на одной из площадей в Олимпийской деревне в трусах — в знак протеста.
2014-02-20
Источник: www.rup.com.ua