Херсон с боем наводит порядок на рынке внешней рекламы

28.01.2014

Как и десятки других городов Украины, упорядочивающих свою рекламу, Херсон начал очищение от устаревшего рекламного инвентаря с центральной улицы — Проспекта Ушакова. Демонтаж проводится силами Управления эстетики и внешней рекламы и Управления капитального строительства в соответствие с Законом Украины «О рекламе» (Ст. 16) и Решений исполкома от 19.02.2013 №25, от 21.05.2013 №139, от 17.05.2011 №270, от 15.11.2011 №499, от 20.12.2011 №556, от 19.06.2012 №222, от 19.03.2013 №68, от 16.04.2013 №105, от 17.09.2013 №256, от 17.12.2013 №345.

 

Ранее все операторы, чьи рекламные конструкции стоят без разрешительных документов и не отвечают правилам размещения рекламы, получили предписание о необходимости демонтировать свои носители. Несколько местных компаний взяли на себя ответственность и написали в херсонское Управление эстетики и внешней рекламы гарантийные письма о самостоятельном демонтаже. Это операторы ООО «Кельт», «МЕШ», «Эволюция», ЧФ «Старый Днепр», ЧП Волк, Мальцев и Цилинко. Их ответственная позиция позволит городскому бюджету сэкономить на демонтажных работах (перенос 1 рекламного щита вместе с бетонной «подушкой» стоит порядка 3000 гр.). Об этом пишет Хай Вей.

 

Однако ряд операторов продолжают цепляться за свои щиты, многие из которых установлены около 10 лет назад, морально устарели и находятся на грани технических эксплуатационных норм. ООО «Элвин» и его ДП «Арт-Эрия», ООО «Авто Плаза» не согласны с тем, что на главной улице Херсона не место старому рекламному железу. Владельцев не смущает, что их конструкции безобразны, аварийны, что срок действия разрешений на них истек. Не смущают даже долги перед бюджетом за аренду земли, на которой стоит их реклама: оператор ДП «Арт-Эрия» (ДП ООО «Элвина»), к примеру, должен в городскую казну за 2012 и 2013 года порядка 138 тыс. гр. Прокуратурой города Херсона уже отсужен долг данного оператора за 2012 год в суме 67480,84 гр. в пользу городского бюджета (дело №923/84/13г). Дальнейший результат за исполнительной службой. На сегодняшнее время, по словам начальника Управления Юрия Гречишкина, готовиться иск по взысканию с ДП «Арт-Эрия» долга за размещение внешней рекламы за 2013 год, на суму 71 101,84 гр.

 

Бизнесмены обвиняют власти в самоуправстве, и, возможно, искренне считая себя жертвами произвола, подают исковые заявления в хозяйственный суд. Жаль только, что эта инстанция не сможет принять и рассмотреть ответных исков: от жителей, чей вкус и уважение к городу оскорблены многолетним рекламным беспорядком на Проспекте Ушакова.

 Более 150 рекламных конструкций самых разных форматов, размеров и расцветок, стоящих и висящих, расположены здесь буквально через каждые 5-10 метров. На улице, которая является визитной карточкой Херсона, реклама пока размещается так, как клеят объявления на столбах и заборах: беспорядочно, уродливо и нагло.

 

И все-таки власти Херсона серьезно намерены привести городскую рекламу к европейским нормам. Еще в 2010 г. в областном центре была принята Концепция развития внешней рекламы, в которой четко выписаны требования к рекламным конструкциям и к расстоянию между ними на улицах города. У рекламщиков было несколько лет, чтобы подготовить свои носители к новым стандартам. Тем более, что до окончания действия разрешений на установленные щиты никто не требовал от них что-либо менять.

 Но в 2013 г. истекли сроки действия разрешений на многие конструкции. Согласно принятой Концепции и Правилам размещения рекламы, операторы должны либо заменить их на новые носители меньших размеров, либо перенести свои щиты на новые места в другие районы города. Здесь и возник конфликт, что называется, на ровном месте.

 

Не важно, есть на щит разрешение или нет, не важно, отвечает ли он городским требованиям к рекламе, не важны даже долги перед бюджетом и то, что у рекламных конструкций есть срок износа, после которого их обязательно нужно менять. Нет аргументов для оператора, уверенного в своем вечном праве на кусочек земли в центре города, с которого можно снимать прибыль и ничего не инвестировать взамен.